Любое современное устройство не обходится без контроля и управления, в подсистему которого входит диспетчеризация. Эффект от внедрения диспетчеризации проявится в виде снижения затрат на потребление энергоресурсов и затрат на эксплуатацию, а также поможет повысить производительность труда за счет создания более комфортных условий для работы.
Удаленная передача сведений в пункт диспетчеру - это задача диспетчеризации. Обмен информационными потоками обеспечивается в заданном авто режиме. Для этих целей используют специальные устройства учета и другое вспомогательное оборудование.
Основные достоинства:
Все процессы предприятия в рамках такой системы функционируют непрерывно, с целесообразной затратой материальных и энергетических ресурсов. Системные звенья равномерно разгружены - это положительно сказывается на ритмичности и экономичности процессов.
Дистанционное управление бывает оповещательным и исполнительным. Первый тип срабатывает по требованию или в автоматическом режиме. Позволяет контролировать состояние любого объекта и корректировать динамику работы. Второй тип следит за сменой технологических режимов. Подобное дистанционное слежение необходимо для предотвращения внештатных ситуаций.
Разделяется диспетчерское управление на:
Второе рассматривается как самостоятельный процесс, в рамках которого слежения за интересующей информацией обеспечивает один оператор. Первое осуществляется в структурно взаимосвязанных объектах, но удаленных друг от друга (возможно подразделение на одну или несколько подсистем).
Системы диспетчерского контроля позволяют получить необходимые сведения в любой временной период. С их помощью можно более качественно предоставлять услуги потребителям, создавать безопасные условия работы и удачно контролировать технологические процесы.